ВФ МГИУ
КОНСУЛЬТАЦИИ О ПОСТУПЛЕНИИ

Психологические теории управления

Психологические теории управления.
    Х. Мэксон, М. Альберт считают, что в оценке конкурентоспособности предприятия и эффективности работы менеджера ключевым является искусство управления людьми.
    В психологии управления широко используется понимание мотивов поведения, особенностей поведения людей, которые проанализированы в бихевиористских и психоаналитических теориях.
    Фрейд отмечал, что конфликты, проблемы, которые возникают между людьми, коренятся в неблагоприятном процессе социализации. Если на определенной стадии развития человека происходит фиксация определенных потребностей, то будучи взрослым, человек, может действовать как ребенок определенного возраста.
    Теорию Фрейда продолжил Юнг, выделил два основных типа личности: экстраверты и интроверты. Внимание экстравертов следует привлекать яркими образами, жестами, а экстраверты принимают это как помехи; ему важна суть высказывания и соотношение содержания информации с его собственными интересами.
    Представители теории наущения (бихевиоризм), начиная с Павлова, Уотсона, Скиннера обосновывают необходимость использования в управленческой деятельности системы поощрений и наказаний. Требует определения сферы деятельности исполнителя в соответствии с его способностями, и подчеркивают необходимость обратной связи между руководителями и подчиненными.


новости