ВФ МГИУ
КОНСУЛЬТАЦИИ О ПОСТУПЛЕНИИ

Какие виды и методы обучения вы можете сформулировать?

Какие виды и методы обучения вы можете сформулировать?
Обучение — многогранный процесс, принимающий различные виды, среди которых обычно различают:
•   групповое обучение, которое осуществляется в составе группы и которое дает возможность использовать эффект максимально­го воздействия обучаемых друг на друга;
•   индивидуальное обучение, предполагающее работу с каждым кон­кретным человеком и позволяющее оказывать на него максималь­ное педагогическое воздействие;
•   дифференцированное обучение, ориентирующееся на специфичес­кий педагогический подход к каждому учащемуся или их группам;
•   личностно -ориентированное обучение, представляющее собой обу­чение, основывающееся на учете личностных особенностей обуча­емых;
•   трудовое обучение, т. е. обучение в условиях трудовой деятель­ности с формированием у учащихся навыков и умений, необхо­димых для нее;
•   коррекционно-развивающее обучение, предполагающее коррекцию и развитие личностных качеств, навыков и умений обучаемых;
•   обучение одаренных детей, ориентирующее на создание учебных групп или классов, в которых объединяются дети с наиболее раз­витыми способностями и обучение идет по специально создан­ным продвинутым программам;
•   обучение детей из групп риска, т. е. обучение детей из трудных семей или лишенных родителей, обычно требующих дополнитель­ного внимания.
Все виды обучения имеют свою специфику, требуют дополнитель­ного внимания учителей, предполагают постоянное совершенствова­ние ими их методической подготовки и специального образования.
Эффективность различных видов обучения также зависит от атмо­сферы и условий, в которых они осуществляются, от методов обучения, под которыми понимаются способы совместной работы обучающего и обучаемых, организации познавательной деятельности обучаемых, ведущие их от незнания к знанию, от неумения к умению и позволяю­щие им усвоить конкретное содержание образования.
Методы обучения реализуются в единстве целенаправленной по­знавательной деятельности преподавателя и учащихся, их активном движении к моменту педагогической истины, уяснению учащимися знаний. Они неразрывно связаны с формами и способами мышления, которые в процессе организации обучающего взаимодействия учите­лей и учащихся обеспечивают возможность проникнуть в истину, в сущность явлений и процессов объективной действительности.
Методы обучения выполняют определенные функции: обучающую, развивающую, воспитывающую, побуждающую (мотивационную) и контрольно-коррекционную. Посредством метода достигается цель обу­чения — в этом его обучающая функция, обусловливаются те или иные темпы и уровни развития учащихся (развивающая функция), а также результаты воспитания (воспитывающая функция). Методы обучения служат для учителя средством побуждения учащихся к учению, явля­ются главным, а иногда и единственным стимулятором познавательной активности — в этом заключается их побуждающая функция, Наконец, посредством всех методов, а не только контролирующих, учитель диаг­ностирует ход и результаты учебного процесса, вносит в него необходи­мые изменения (контрольно-коррекционная функция). Функциональ­ная пригодность различных методов не остается постоянной на всем протяжении учебного процесса, она изменяется от младших к средним и далее к старшим классам. Интенсивность применения одних методов возрастает, других — снижается.
Новый текст


новости