ВФ МГИУ
КОНСУЛЬТАЦИИ О ПОСТУПЛЕНИИ

Методы интерактивного обучения: дискуссия, "мозговой штурм", метод круглого стола

К методам интерактивного обучения могут быть отнесены: 1) метод дискуссии, 2) «мозговая атака», 3) метод «круглого стола», 4) метод «деловой игры», 5) конкурсы практических работ с их обсуждением и др.
Дискуссия как метод интерактивного обучения успешно применяется в системе учебных заведений на Западе, в последние годы стала применяться и в нашей системе образования. Метод дискуссии это активный метод, позволяющий научиться отстаивать свое мнение и слушать других.
Обычно предполагается, что из мышления рождается ответ на высказывание оппонента в дискуссии, поэтому разномыслие и рождает дискуссию. Однако дело обстоит как раз наоборот: спор, дискуссия рождает мысль, активизирует мышление, а в учебной дискуссии к тому же обеспечивает сознательное усвоение учебного материала как продукта мыслительной его проработки.
На лекции дисскуссия в полной форме не уместна. Дискуссия на семинарском (практическом) занятии требует продуманности и серьёзной предварительной подготовки студентов. Нужны не только хорошие знания (без них дискуссия беспредметна), но также умение студентов выражать свои мысли, четко формулировать вопросы, приводить аргументы и т. д. Учебные дискуссии обогащают представления учащихся по теме, упорядочивают и закрепляют знания.
Метод «мозгового штурма». Он широко применяется в экономической управленческой деятельности, менеджменте. Метод заключается в поиске ответа специалистов на сложную проблему посредством интенсивных высказываний всевозможных приходящих в голову идей, догадок, предположений, случайных аналогий. Метод «мозгового штурма» может быть использован в преподавании экономики, когда ставится цель убедить студентов в трудности разрешения какой-либо проблемы.
Метод круглого стола был заимствован из области политики и науки. В обучении метод круглого стола используется для повышения эффективности усвоения теоретических проблем путем рассмотрения их в разных научных аспектах, с участием специалистов разного профиля, что может способствовать формированию необходимых компетенций студентов. Главное, выбрать общую тему, входящую в программы как по экономики, так и других смежных предметов (социологии и др.). Метод круглого стола может иметь разнообразные формы, если при этом помнить об одном важном условии и его неукоснительном соблюдении – это разностороннее рассмотрение теоретической проблемы с разных позиций и точек зрения на ее практическое воплощение в жизнь.


новости