ВФ МГИУ
КОНСУЛЬТАЦИИ О ПОСТУПЛЕНИИ

Как сочетать различные методы в процессе обучения?

Таким образом, использование методов зависит от самого преподавателя и научной значимости содержания изучаемой темы. Активные методы обучения в преподавании экономики создают обстановку, в которой взаимоотношения между преподавателем и студентами не только придают учебным занятиям активный характер в познавательном смысле, но и превращают их в процесс воспитательный. При использовании методов и средств важно учитывать, что одни и те же методы или средства могут быть эффективными при одних условиях и совершенно неприемлемыми при других.
Чтобы добиться эффективности от использования методов обучения, нужно составить психологический портрет группы и выяснить какие методы можно применить, а какие нельзя.
Например, ясно, что в группах преобладанием неподготовленных к самостоятельной работе студентов нельзя сразу же давать материал для самостоятельного изучения (если этого избежать нет возможности) преподаватель должен тщательно разработать задание, с учетом группы, уровень их подготовки, четко сформулировать вопросы, составить методические рекомендации, указать литературу. И здесь нельзя пренебрегать двумя принципами дидактики: посильности и обучения на высоком уровне, трудности.
В заключение хотелось бы отметить, что методы и средства обучения ошибочно было бы возводить в ранг самоцели, это прежде всего инструмент для решения образовательных задач в вузе. Поэтому каждый метод должен учитывать специфику конкретной учебной дисциплины. Навязывание преподавателю популярных, «модных» методик обучения, не всегда приносит ожидаемый результат. Нововведения в методике обучения в университете, где происходит формирование гражданина Российской Федерации, и уже тем самым каждый вуз несет ответственность за моральный и ценностный облик будущего поколения нашего государства, требуют тщательного отбора  и изучения.
Библиография
1. Василенко Ю.В., Подзолков М.Г., Тиняков А.И., Бологов Е.Н., «Тестовая система оценки знаний и ее применение в высшей школе», Технологический институт ГОУ ВПО «Орел ГТУ», Орел, 2007.
2. Дьюи Д. Демократия и образование. – М., 2004.
3. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебн. пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2007.
4. Халперн Д. Психология критического мышления. – СПб.: Издательство Питер, 2006.


новости