ВФ МГИУ
КОНСУЛЬТАЦИИ О ПОСТУПЛЕНИИ

Как вы можете охарактеризовать метод обсуждения изучаемого материала?

Как вы можете охарактеризовать метод обсуждения изучаемого материала?
Обсуждение изучаемого материала — метод обучения, предполагающий активное взаимодействие и влияние преподавателя и учащегося друг на друга.
Существуют следующие его виды: беседа, классно-групповое заня­тие, семинар.
Беседа педагога с детьми — важный вид обсуждения учебного ма­териала. Она предполагает наличие у детей определенного запаса эм­пирических знаний, необходимых и достаточных для компетентного участия в обсуждении вопроса, для обобщений, выводов, движения к истине. Ведущая функция беседы — побуждающая, но с не меньшим успехом метод выполняет и другие функции. Нет метода столь разно­стороннего и эффективного во всех отношениях.
Участие школьников в обучающей беседе может быть пассивным, ограничиваться лишь изложением фактов в целях обобщения их учи­телем, а может быть, когда позволяет уровень готовности детей, и ак­тивным, вовлекающим их в творческий процесс.
Педагогическая функция беседы состоит в том, чтобы использовать знания и личный опыт учащихся в целях активизации их познаватель­ной деятельности, вовлечения их в активный мыслительный поиск, в разрешение противоречий, самостоятельное формирование выводов и обобщений.
Беседа требует продуманности и четкости в постановке вопросов, гибкости в их уточнении и развитии. С помощью диалога в ней осуще­ствляется и проблемное обучение, т. е. постановка задачи, уточнение понимания ее сути, и обсуждение различных вопросов, важных для понимания проблемы, и подведение учащихся к самостоятельным вы­водам.
Познавательный результат беседы обнаруживается в прочном ус­воении знаний школьниками, в активизации их жизненного опыта. Развивающий эффект беседы проявляется в формировании у ребят умения четко и быстро мыслить, анализировать и обобщать, ставить точные вопросы, кратко говорить и ясно выражать свою мысль. Воспитательное влияние беседы состоит в том, что она пробуждает в ре­бенке самостоятельность, помогает обретению уверенности в собст­венных силах.
Беседа как метод обучающего взаимодействия учителя с детьми не имеет возрастных ограничений. Дело лишь в различии содержания и глубине обсуждения проблем.
Классно-групповое занятие — вид обсуждения изучаемого материа­ла, осуществляемого в составе группы, когда все учащиеся принимают в нем непосредственное участие. Примером может служить, в частно­сти, дискуссия. Дискуссия — очень эффективное средство вовлечения всех учащихся в активную работу, интенсификации мыслительной дея­тельности.
Наиболее сложным видом обсуждения учебного материала является семинар. В период подготовки семинарского занятия преподаватели проводят консультации. Цель их состоит в том, чтобы лучше организо­вать самостоятельную работу учеников, поэтому особое внимание об­ращается на определение литературы, необходимой для изучения, вы­деление основных проблем, в которых надо глубоко разобраться, выявление степени подготовленности школьников и их возможностей.
Перед проведением семинара преподаватель продумывает вступи­тельную, основную и заключительную части занятия, а также допол­нительные вопросы, средства наглядности, практические задания уче­никам. Наиболее сложная задача преподавателя — организовать на семинаре творческое обсуждение проблемы.
Новый текст


новости