Музыковедение — история изучение музыки и звука

Средневековье и Возрождение

В Средние века музыка считалась ритуальной деятельностью, а интервалы подчинялись так называемой теологии интервалов, согласно которой запрещалась восходящая кварта ( Diabolus in musica ). Развитие полифонии поставило перед собой новые задачи: нужно было найти правила звукопереноса и создать ритмически однозначную нотацию

В эпоху Возрождения теоретики музыки начали рассматривать занятие музыкой как символическую деятельность, и она начала дистанцироваться от теологии. Круг созвучий был расширен и созвучия и диссонансы стали даже считаться относительными, то есть их приятность зависела от музыкальной связи (например, Винченцо Галилей и Рене Декарт ). Концепция триады родилась в 16 веке ( Джозеффо Царлино ).

Новое время

В новом времени советуем рассмотреть Школу электронной музыки 

« Syntagma Musicum» Майкла Преториуса (1615–1621) была первым крупным историческим исследованием музыки. Ключевые исследования гармонии включали « Трактат гармонии » Жана-Филиппа Рамо (1722 г.). Первые музыкальные энциклопедии стали появляться в 18 веке во Франции, Германии и Великобритании. В это время музыкальная критика также начала развиваться благодаря концертной деятельности и музыкальным журналам, что также привело к рождению самостоятельной музыкальной эстетики.

В 1776 году в Англии были опубликованы две работы по истории музыки: «Всеобщая история науки и практики музыки » Джона Хокинса и «Всеобщая история музыки » Чарльза Берни . В этих произведениях применялся хронологический подход и рассматривались отношения влияния между композиторами, но их акценты по-прежнему имели цветовую кодировку. Только в исследованиях XIX века ценностная привязанность начала уступать место.

В начале 19 в. стали публиковаться критические композиторские биографии И. С. Баха (Николаус Форкель, Филип Спитта) и Людвига ван Бетховена (Ф. Г. Вегелер и Фердинанд Рис). Термин музыковедение ( нем. Musikwissenschaft ) был введен в 1863 году, когда новая дисциплина стала поступать в университеты .

READ  Азартные игры в Интернете: что нужно знать о финансовой безопасности

История музыки сосредоточена только на истории западной музыки, но в 19 веке были опубликованы исторические труды, включающие и другие музыкальные культуры: «История музыки» Рафаэля Кизеветтера (1834 г.), «История музыки» Августа Вильгельма Амброса ( 1862–1878 гг.) . и « Общая история музыки » Франсуа Жозефа Фетиса (1869–1876). Эти работы можно считать предвестниками этномузыкологии .

Конец 19 века был золотым веком развития музыковедения. В это время усиливается интерес к более ранним композиторам и школам, начинают издаваться музыковедческие периодические издания (например, Jahrbuch der Musikwissenschaft 1863), критические комплексные издания и специальные исследования произведений композиторов, создаются музыковедческие общества. .

Важнейшими основоположниками современного музыковедения были немцы Герман фон Гельмгольц (1821–1894) и Гуго Риман (1849–1919) и австриец Гвидо Адлер (1855–1941). Гельмгольц считается основоположником экспериментальной психологии музыки; Риман разработал систематическое музыковедение, а Адлер изучил основы музыкально-стилистического анализа. Разделение на историческое и систематическое музыкознание происходит от Адлера. Историческое музыковедение сосредоточено на изучении композиторов и композиций в зависимости от эпохи и стиля, а систематическое музыковедение исследует законность самой музыки, например, акустические, эстетические, психологические и музыкально-теоретические аспекты.

Эрих фон Хорнбостель (1877–1935) считается основоположником сравнительного музыковедения, или этномузыкологии . Он стал директором архива фонограмм факультета психологии Берлинского университета . В его время архив превратился в звуковой архив международного значения.

Среди основоположников музыкальной социологии можно назвать Теодора В. Адорно (1903–1969).

Более углубенно изучить информацию можна на уроках Школы электронной музыки

Вам может также понравиться...