Профессиональное общение руководителя

Любой человек не может существовать без общения. Общение для человека — его среда обитания. Без общения невозможно формирование личности человека, его воспитание, развитие интеллекта. Овладение искусством общения, искусством слова, культурой устной и письменной речи необходимо для каждого человека независимо от того, каким видом деятельности он занимается или будет заниматься. Уметь общаться особенно важно для организаторов производства, людей, занятых в сфере управления. Ведь всякое /правление, как известно, в значительной мере осуществляется через общение, контакты с людьми, убеждение. Но задача руководителя сводится не только к тому, чтобы организовать работу, но и к тому, чтобы сделать это, не вызывая негативных реакций со стороны сотрудников. Это важно не только для того, чтобы в коллективе сохранялись человеческие отношения, но и для повышения эффективности производства, так как человек будет работать гораздо лучше, если будет получать от своей деятельности удовлетворение.

Залог удачного общения руководителя и подчиненного — взаимопонимание, поэтому уже во время приема на работу организатор должен дать нанимаемому четкое представление о том:

6.     какова философия предприятия в отношении к молодым специалистам;

7.     сколько дней в году уйдет на командировки (в том числе зарубежные);

8.     каковы перспективы развития предприятия;

9.     практикуются ли на предприятии сверхурочные работы:

10.каковы системы оплаты труда на предприятии;

11.кто является конкурентом предприятия;

12.каковы шансы получения более высокой должности;

13.будут ли созданы условия для обучения, повышения квалификации     или переподготовки;

     Возможно ли сокращение должности и в связи с чем (и прочую информацию), чтобы позднее не возникли некоторые недоразумения или конфликты между руководителем и подчиненным. Руководитель должен понимать и принимать то, что любой человек планирует свое будущее, основываясь на своих потребностях и социально-экономических условиях. Нет ничего удивительного в том, что он хочет знать перспективы своего служебного роста и возможности повышения квалификации в данной организации, а также условия, которые он должен для этого выполнить. В противном случае мотивация поведения становится слабой, человек работает не в полную силу, не стремится повышать квалификацию    и       рассматривает организацию как место, где можно переждать некоторое время перед переходом на новую, более перспективную работу. Главная составная часть трудовой деятельности руководителя — это организаторская работа. И важнейшая ее особенность состоит в том, что руководитель организует работ людей, взаимосвязывает работу человека и техники, организует людей на совместный, коллективный труд.

READ  Правила профессионального общения

Вам может также понравиться...